Что должны знать родители о ФГОС ДО

 

 

 

 

Вы здесь: Заботливым родителям / Что должны знать родители о ФГОС ДО

Что должны знать родители о

Федеральном государственном стандарте дошкольного образования 

 

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.

 

Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

 

Занятие или «занимательное» дело?

 

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

 

В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

 

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

 

Во-вторых, в приказе много положительного:

  • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

  • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

  • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

  • Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

  • Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

 

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

читать документ

  • Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

читать документ

  • Родителям о ФГОС ДО

читать документ

  

Дата последнего обновления страницы 11.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»